Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Код нашей кнопки

Теоретические основы миссии

 

Мотивация миссии

Разговор о причинах побуждающих миссионера вступить на путь свидетельства, по нашему мнению, необходимо начинать с раскрытия основного богословского концепта лежащего в основе понимания дела распространения Церкви. Как Богочеловеческий организм, Церковь созидаема на земле в направлении единого вектора сплетаемого, в синергии, из двух воль: Божественной - определяющей силу (благодатные энергии) и человеческой - определяющей скорость. При этом Божественное является абсолютным вечным доминирующим статичным фактором, а человеческое динамичным трансформирующимся.

Любовь Бога к человечеству является фундаментальным мотивом миссионерства. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Это не имеющее границ Божье человеколюбие побуждает откликнуться на призыв любви Божьей каждого воспринявшего Благовестие спасения и поделиться с тем, кто еще не знает евангельской радости.

Из основного мотива, любви Бога к человечеству, гармонично вытекает второй мотив – любовь человека (христианина миссионера) к человеку (ближнему не познавшему любви Божьей). Два эти мотива, как две стороны одного целого, невозможно отделить. Однако эти мотивы необходимо различать.

Любовь к человеку как личности, как к образу Божию, предполагает уважение его свободы, в том числе свободы самоопределения. Все индивидуальны проявления личности или самобытность национальных черт народа не в коем случае не должны подавляться. Миссионер должен знать и понимать тот народ, который ему выпало просвещать светом евангельской проповеди. Мы можем действовать во имя Иисуса Христа, воплощенной Божественной Любви, «через Которого, - по слову апостола Павла, - мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим.1:5). Покорить же вере во Христа можно только любовью.

Миссионер в деле свидетельства является не просто глашатаем воли Божьей, как ветхозаветные пророки, а являет образ Божьей любви и живой пример Самого Христа. Неслучайно апостол Павел называет Иисуса Посланником (Apostolos), говоря: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр.3:1).

Уразумение Иисуса Христа как Посланника рождает в сердце ответ на Его призыв и повеление, выступающее императивом для всех кто способен его услышать. Это третий мотив, мотив великого призвания. «Иисус же сказал им… как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан.20:21). Это говорил Он не только своим апостолам, но всем ученикам, тем, кто способен услышать призыв: «Итак, идите, научите все народы…» (Матф.28:19).

Четвертый мотив, стремление к спасению души. Мотив этот очевиден. Разве подлинный христианин сможет подавить желание живущего в нем Христа спасти каждого человека? Естественно для возлюбившего Спасителя разделить его чаяния о спасении погибающих, о обретении заблудших, о подкреплении изнемогающих. Тем более что от этого зависит участь и его души.

 Апостол Иаков, призывая христиан обращать в веру тех, кто уклонился или отпал от нее, говорит: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:19-20). Сама возможность соучастия в деле Христовом есть великая честь награда и блаженство. Об этом свидетельствует один из самых плодовитых миссионеров апостольского века. В своем послании к Римлянам он понуждает христиан к проповеди т. к. от их проповеди зависит спасение людей: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим.10:13-15).

Следующий, пятый мотив, мотив необходимой обязанности, выражает апостол Павел, словами, обращенными к Коринфской церкви: «если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1Кор.9:16). Именно это глубинное внутреннее побуждение вело апостола через многие скорби испытания смертельную опасность к сердцам жаждущим услышать слово спасения. Он сам свидетельствует об этом так: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» (2Кор.11:23-32).

Внутренняя необходимость свидетельствовать о истине Христовой рождается в каждом сердце полноценно восприявшем эту истину. Разве возможно украсть и спрятать эту свет Христовой благодати? Даже если можно спрятать огонь за пазухой, то нетварный огонь благодати, дарованный апостолам в день Пятидесятницы, невозможно спрятать даже под кровлей. «Посему, - говорит Христос Своим ученикам, - что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях» (Лук.12:3).