Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Код нашей кнопки

Теоретические основы миссии

 

Экклезиологическое обоснование миссии

Христос приходит для того, «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Иоан.11:52), потому изначально Церковь именовалась Собранием (греч. Eekklisia). Кроме того Сам Христос говорит: «Я пришел призвать» (Лук.5:32), и этот призыв до сих пор слышен в Его Церкви. Церковь именуется «Телом Христовым», это живой и животворящий организм, который «растет и множится». Из этого мы видим, что миссия присуща самой природе Церкви. Малая закваска в трех мерах муки, горчичное зерно (Мф. 13,31-33) – эти и другие евангельские образы, так же говорят о миссионерском аспекте Церкви.

Цель миссии привести человека ко спасению, а это спасение не иначе понимается как спасение в Церкви как собрании во имя Христово (Матф.18:20). Выражая идею спасения в сотериологическом аспекте, А.Хомяков замечает: "Когда падает кто из нас, он падает один; но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви, как член Ее, в единстве со всеми другими Ее членами».

Согласно Никео-Цареградскому Символу веры мы веруем "во Единю, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Эти качества Церкви, рассматриваемые в миссионерской перспективе, составляют сердцевину экклезиологического обоснования миссии.

Первым свойством Церкви является Единство. Это единство сообразно сущностному единству Пресвятой Троицы при их ипостасном различии. О этом единстве молился Христос: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:11-21). Только единению Божественной любви можно уподобить единство Церкви. И из единства проистекает единственность Церкви, Истины, а следовательно и свидетельства о этой Истине. Ибо «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:4-6). Отсюда единственным мотивом миссии может быть любовь и истинной свидетельницей во всей полноте может быть только в Единой Церкви.

Следующим свойством Церкви является Святость. «Христос возлюбил Церковь, - говорит апостол Павел, - и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5; 25-27). Поэтому Церковь Свята не святостью ее членов, а Святостью любви Божьей. Эта святость прибывает в Церкви посредством Духа Святого Который через таинства преподает освящающую благодать каждому члену Тела Христова. «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Рим.11:16).

Эту святость нужно понимать не только как духовно- нравственное совершенство, к которому мы все призваны, а скорее как посвящение и избрание, от еврейского «кодеш». Апостол Павел видит целью этого призвание Благовестие, когда говорит что народ Божий есть «народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

И уже из слышания слова Благовестия вытекает послушание, ведущее к личному освящению: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1: 14-16). Приобретение святости в благодати Духа Святого есть лучшая проповедь и верное свидетельство. Святые совершали дело миссии, свидетельствуя всей своей жизнью и просвещая светом Христовой благодати каждого приходящего на этот свет.

Целью миссии является исполнить повеление Великого призвания: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15), а это значит освящение всего космоса, всех сфер жизни. Это освящение так же входит в задачу миссии и находит для себя основание в Святости Церкви.

Другое немаловажное свойство Церкви - Соборность. Определение Церкви как Соборная, или точнее, Кафолическая, имеет несколько аспектов. Сам термин Ekklisia Katholikа, не вдаваясь в этимологию, можно перевести как «всеобщая».    

Архиепископ Василий (Кривошеий), ссылаясь на авторитет Кирилла Иерусалимского, дает, на наш взгляд, достаточно полную дефиницию данного понятия, в ключе святоотеческой богословской традиции: 1) вселенская в географическом (до пределов зем­ли) и еще более в качественном смысле слова, как объемляющая людей раз­личных рас, культур, социальных положений, 2) как обладающая полнотой истины; 3) как имеющая полноту спасительной силы, побеждающей всякий грех и зло; 4) как имеющая полноту святости и благодати; 5) и как послед­ствие всего этого, как единственная.

 Сам Христос определил: «будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Миссия Кафолической Церкви имеет качество универсальности и уже не может зависеть от границ территориальных, этнических или каких либо иных. По слову апостола Павла теперь «для слова Божия нет уз» (2Тим.2:9), и быть не может, если это слово исходит из уст Кафолической Церкви. Кроме того, это слово свидетельства несет полноту святости, благодати, истины и единства, полноту «Наполняющего все во всем» (Еф.1:23).

Четвертым свойством Церкви является Апостольство. Это свидетельствует, во-первых, о том, что Церковь была насаждена апостолами Господа Иисуса Христа и утверждена на Апостольском основании (Еф.2:20). Во-вторых, что она хранит в чистое Апостольское Придание. В-третьих, что она сохранила апостольскую преемственность, не нарушив цепь рукоположений. И, В-четвертых, она продолжает миссионерское дело в традиции апостольского свидетельства. Миссия, некогда возложенная Христом на апостолов, еще окончательно не завершена, поэтому Его слова: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матф.28:19-20), относятся и к нам.