Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Код нашей кнопки

Принципы и методы миссионерской деятельности

 

Формы православной миссии.

В сферу православного свидетельства входят различные вопросы культуры, науки, социального быта, и т. д. – т. е. все то, чем живет современное общество. В контексте окружения, в котором ведется миссионерская деятельность, стоит выделить четыре основных формы миссии:


1.Информационная миссия – свидетельство о Христе при помощи средств масс-медиа, организация приходских библиотек, организация печатных издании.

Необходимо уметь донести знание до других в той форме, которая им будет понятна и востребована (статьи в газетах, выступления на радио, ТВ и т.д.). Миссионер должен уметь учить, знать современную культуру, чтобы слово было живым.

Важно риторство, но при этом двигать должна любовь к людям и Богу, иначе будет фальшь и в самых изысканных ораторских формах.

Целесообразно создание православной библиотеки с миссионерской литературой, фонотеки, видеотеки, компьютерных CD.

Миссионеру полезно уметь пользоваться компьютером, создать сайт и размещать на нем нужную информацию.

 

2. Апологетическая миссия – свидетельство Православия в сравнении с инославными и сектантскими лжеучениями. При этом надо помнить, что миссия осуществляется в иной культурной среде.

Задачи:

а) защищать истинную православную веру от лжеучений,

б) попытка предотвращения прозелитизма инославных конфессий.

Желательно знание современных и древних апологетов, использование их опыта при полемике с инославными

 

3.Воспитательная миссия (воцерковление) – работа с готовящимися ко Святому Крещению, и с теми кто будучи крещены не получили достаточного научения в вере, и не являются активными членами.

Задачи:

а) оглашение – подготовка к крещению, научение основам веры, церковному этикету,

б) катехизация – обучение крещеных.

Цель воцерковления – введение человека в церковно–литургическую атмосферу прихода. Привести жизнь каждого члена общины в соответствие с требованиями Евангелия. Главное – сконцентрировать жизнь христианина вокруг Евхаристии. Однако в настоящее время литургическая жизнь ассоциируется только с богослужением, что в принципе неверно. Литургия, как «общее дело» служения Богу, продолжается и за порогом храма. Новообращенные не должны ощущать себя ненужными, поэтому следует заинтересовать их, показать их нужность в жизни прихода.

Необходимо активировать Апостолат мирян, который направит все усилия на социально-просветительскую работу в больницах, детских домах, местах исполнения уголовных наказаний и других учреждениях, связанных со слоями населения, нуждающихся как в материальной, так и духовной поддержке.

Желательно христиан, способных к педагогической, литературной, культурно-просветительской деятельности, которые могут найти контакт с творческой интеллигенцией, задействовать для проповеди, в той социально-культурной среде, которая им особо близка.

 

4. Внешняя миссия – свидетельство православия среди народов, не имеющих христианских основ национальной традиций и культуры, но проживающих на канонической территории или иной Поместной Православной Церкви (в отличие от т.н. внутренней миссии – воцерковления уже считающих себя православными, но не знающих основ православной веры и не участвующих в жизни прихода). Здесь необходимо отметить, что в дореволюционной богословской терминологии внешняя миссия понималась как миссия за границей.