Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Код нашей кнопки

Святитель Кирилл Иерусалимский

 

2. Тайноводственное слово о Крещении.

[Пер. МДА. ТСО, Серг.П., 1893].

 

Чтение из послания к Римлянам, начинающееся словами: или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? до слов: несте бо под законом, но под благодатию (Рим. 6, 3-14).

 

1. Полезны нам ежедневные тайноводства и учения новые, возвещающие о предметах новых; а наиболее полезны каждому из вас, обновленному из человека ветхого в человека нового. Потому и предложу вам по необходимости продолжение вчерашнего тайноводства, чтобы узнать вам, какое было знаменование совершенного вами во внутреннем притворе.

 

2. Едва вступив, совлекли вы с себя хитон; и это было изображением того, что совлеклись вы ветхаго человека с деяньми его (Кол. 3, 9). А совлекши с себя хитон, стали вы наги, подражая в этом на кресте обнаженному Христу и Своей наготой совлекшему начала и власти, и дерзновением победившему на древе (Кол. 2, 15). Поскольку в членах ваших гнездились сопротивные силы; то непозволительно уже стало вам носить тот ветхий хитон, разумею же, конечно, не чувственный хитон, но ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных (Еф. 4, 22), в которого да не облекается уже снова душа, единожды его совлекшаяся, но да скажет словами невесты Христовой в Песни Песней: совлекохся ризы моея, како облекуся в ню (Песн. 5, 3)? Чудное подлинно дело! Обнажены вы были пред взорами всех - и не стыдились; потому что действительно уподобились первозданному Адаму, который в раю был наг, и не стыдился (Быт. 2, 25).

 

3. Потом, по совлечении хитона, помазаны вы были заклинательным елеем от верхних волос на голове до ног, и сделались причастниками доброй маслины — Иисуса Христа; потому что, отсеченные от маслины дикой, привиты стали к маслине доброй, и сделались причастниками тука истинной маслины. Поэтому заклинательный елей был знаменованием причастия тука Христова, истреблением всякого следа сопротивной силы. Ибо, как дуновение святых и призвание имени Божия, подобно самому сильному пламени, жжет и прогоняет демонов; так и этот заклинательный елей призыванием Бога и молитвой приобретает такую силу, что не только, сжигая, изглаживает следы греха, но и изгоняет все невидимые силы лукаваго.

 

4. После того приведены вы были к святой купели Божественного Крещения, как Христос с креста несен был к предлежащему гробу. И каждый был вопрошаем: верует ли во имя Отца и Сына и Святаго Духа? Произносили вы спасительное исповедание, и трижды погружались в воду, и снова выходили из воды, этим знаменуя и давая разуметь тридневное Христово погребение. Ибо как Спаситель наш три дни и три нощи совершил во чреве земли (Мф. 12, 40), так и вы первым выходом из воды изобразили первый день, а погружением — первую ночь Христова пребывания в земле. И как пребывающий в ночи ничего не видит, а кто во дне, тот пребывает во свете; так и вы в погружении, как в ночи, ничего не видели, а при выходе из воды снова как бы стали пребывать во дне. В то же самое время и умирали вы, и рождались; и спасительная та вода сделалась для вас и гробом, и матерью. И что Соломон сказал об ином, то приличествует вам. Ибо там сказал он: время раждати, и время умирати (Еккл. 3, 2); о вас же должно сказать наоборот: время умирать, и время рождаться. Одним временем совершилось то и другое, и смерти сопутственным стало ваше рождение.

 

5. Новое и необычайное дело! Умираем мы не в самой действительности, и погребены бываем не в самой действительности, и распявшись не на самом деле, воскресаем, но уподобление бывает только в образе, а спасение - в самой вещи. Христос подлинно был распят, подлинно погребен, и подлинно воскрес, и все это даровал нам, чтобы, приобщившись страданий Его уподоблением, на самом деле приобрести нам спасение. Какое преизбыточествующее человеколюбие! Христос принял гвозди в пречистые руки и ноги Свои, и терпел болезнь, а мне безболезненно и беструдно за общение в болезни дарует спасение.

 

6. Никто да не думает, что Крещение есть благодать оставления только грехов; а не вместе и усыновления, как Иоанново крещение давало только отпущение грехов. Напротив того, точно знаем, что оно как служит очищением грехов и сообщает дар Святого Духа, так бывает и верным изображением Христовых страданий. Потому-то и Павел, недавно взывая, сказал: или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? спогребохомся бо Ему крещением в смерть (Рим. 6, 3-4). Сказал же он это полагавшим, что, хотя Крещение сообщает нам отпущение грехов и усыновление, но не имеет еще общения в истинных страданиях Христовых через уподобление.

 

7. Поэтому да познаем, что все, что ни претерпел Христос, пострадал Он ради нас и нашего ради спасения на самом деле, а не в видении, и мы делаемся причастниками Его страданий. Павел весьма определенно воскликнул: аще бо снасаждени быхом подобию смерти Его, то и воскресения будем (Рим. 6, 5). Прекрасно сказано: снасаждени; ибо здесь насаждена истинная виноградная Лоза, и мы приобщением Крещения смерти сделались снасажденными с Ней. Со всяким вниманием обрати ум свой на слова апостола. Не сказал: аще снасаждени быхом смерти, но говорит: подобию смерти. Поскольку во Христе истинная была смерть, душа Его действительно разлучилась с телом, и погребение было истинное; потому что святое тело Его обвито было чистой плащаницей, и все происходившее было с Ним истинно. Но в нас смерти и страданий одно подобие, а спасения - не подобие, а истинная действительность.

 

8. Достаточно научившись этому, прошу вас, содержите это в памяти, чтобы мне, недостойному, сказать о вас: люблю вас, яко вся моя помните, и предания, которые предах вам, держите (1 Кор. 11, 2). Силен же есть Бог, представивший вас, яко от мертвых, живых (Рим. 6, 13), даровать вам, да и вы во обновлении жизни ходите (Рим. 6, 21). Ему слава и держава ныне и во веки! Аминь.